Марин Трафик – это сервис, с помощью которого можно отслеживать положение кораблей на карте AIS (Automatic Identification System). Делается это очень просто: в окне поиска нужно ввести название судна и сервис покажет, где оно находится в текущий момент времени. Кроме имени и типа корабля, можно узнать его курс, страну, которой он принадлежит, скорость движения и другие полезные данные.
Сервис очень удобен в использовании – суда разных типов подсвечены различными цветами, показано направление их движения, отдельно обозначены те, которые стоят на якоре.
Для того, чтобы появилась форма поиска нужно кликнуть в левом верхнем углу карты на иконку со значком увеличительного стекла. Чтобы найти судно на карте необходимо ввести его название (или его часть) на английском языке в поле, где написано «Find a Vessel or Port». Если судно находится в пределах досягаемости станции AIS, его название появится в выпадающем списке, иконка показывает тип судна и текущий статус. Кликнув по названию в списке, вы увидите судно на карте. Если же судно не найдено, попробуйте повторить поиск позже.
Для того, чтобы появился фильтр по типам судов нужно кликнуть в левом верхнем углу карты на иконку со значком воронки. Различные типы судов имеют различные иконки. Например, грузовые корабли обозначены зеленым цветом, у танкеров на карте красные иконки, а пассажирские лайнеры синие.
Для того, чтобы найти и отследить нефтяные или СПГ танкеры на карте оставьте отмеченным только красную иконку с подписью Tankers. Для подробной информации о танкере кликните по его иконке на карте.
Для создания карты судов используется технология AIS – автоматическая система идентификации. На каждом корабле стоит передатчик, постоянно сообщающий в эфир с помощью радиоволн информацию. Здесь не используются мобильная или спутниковая связь, поэтому технология дешевле аналогов. Поймать сигнал может любой приемник, работающий на частотах ОВЧ или УКВ.
Покрытие трансляции зависит от различных факторов. Самые значимые – мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже самый слабый ретранслятор может вещать в пределах 75 км. Этого достаточно, чтобы суда узнавали о присутствии друг друга с безопасного расстояния.
В радиоэфир передается два типа информации – статическая и динамическая. К статической относятся неизменные во время движения данные: название судна; позывной; идентификатор; габариты судна; номер MMSI; осадка. Также указывается дата выхода и захода в порты, информация о пункте назначения. Постоянно меняющиеся сведения – курс, координаты, скорость судна, а также угол поворота. Эта информация передается с помощью GPS и обновляется в среднем каждые 10 минут.
Благодаря тому, что принимать радиосигнал с такими данными можно на антенну от обычного радиоприемника, технология стала популярна. Оборудование для трансляции негромоздкое и без проблем поместится даже на небольшой яхте. А суда водоизмещением больше 500 тонн обязаны иметь его на борту.