Ползут пираты по уступам скалНа мыс, где стан дозорной башни всталТам заросли, там дикие цветы,Там свежий ключ, спадая с высотыСеребряной струею на гранит,Встречает жизнь и путников поит!
Любовь, рассказанная языком танца и наполненная захватывающими приключениями, романтикой, восточным мотивом и великолепной хореографией. Балет «Корсар» в редакции главного балетмейстера Астраханского театра оперы и балета, народного артиста России Юрия Клевцова, впервые будет представлен 17 и 18 мая 2025 года на Большой сцене театра.
Почему спустя более 150 лет «Корсар» словно рождается второй раз? Ответ прост: все дело в танцевальном богатстве, которое подарил балету великий Мариус Петипа.
Балетмейстер-постановщик Юрий Клевцов, опираясь на опыт многих редакций «Корсара» и свою собственную практику, представит зрителям совершенно новый балет, который ранее не ставился ни на зарубежных, ни на отечественных театральных сценах, но при этом сохранив основное классическое наследие.«Корсар», впервые представленный в 1856 году, обретет новую жизнь, благодаря изменениям в либретто и хореографии. В новой интерпретации, созданной командой театра, зрители увидят динамичный спектакль в двух актах и четырех картинах, включая совершенно новую сцену- пиратский остров, с новым персонажем - предводительницей пиратов. Художник-постановщик - академик Российской академии художеств и член Союза художников СССР и России Дмитрий Чербаджи создал фантастические декорации и оформление, включая инсталляции и видеопроекции. Мастерски сочетая классические элементы с новшествами, он усовершенствовал общую визуальную картину спектакля.И по названию и по количеству действующих лиц балет «Корсар» мужской: благородный Конрад и коварный злодей Бирбанто, сластолюбивый старец Сеид-паша и хитроумный торговец Исаак Ланкедем,а также верный друг Конрада Али.Но какой спектакль без любви? В центре сюжета - Медора, возлюбленная Конрада. Ее образ многогранен: то нежная, то игривая, то растерянная, то решительная, но неизменно преданная своему избраннику.Спектакль очень виртуозный для исполнителей, в нем множество вариаций, насыщенных всеми видами техники, лирические адажио, виртуозные коды, разножанровые массовые композиции, а также игровые сцены. Романтично-авантюрные перипетии сюжета, включающие похищения, побеги и сражения на саблях, служат изысканным дополнением к балету.Тогда - душа в любой черте видна,Кипенье чувств, поднявшихся со днаТеперь же сам свою смирял он кровь, Где (даже в нем!) жила не страсть — любовь!